Ближайшее событие: "Югория.Первый снег"

Костюм для победителей

2023-2024
В этом сезоне у команды Югры будут новые гоночные комбинезоны. Их созданием занимались Федерация лыжных гонок автономного округа, экипировочный центр имени Дементьева и издательский дом «Новости Югры», который является партнёром этих организаций и информационным спонсором контрольной тренировки «Югория. Первый снег».
Спортивная форма – не простой атрибут одежды. Это целая стратегия победы! Она объединяет команду, помогает поднять дух спортсменов. Стильная одежда привлекает внимание и всегда становится объектом обсуждения среди спортивных модников. Что уж говорить о соперниках! Увидел – оторопел – уступил лыжню…
Руководил процессом создания стилистической и визуальной концепции формы Александр Пархоменко. В то время – и.о. генерального директора издательского дома.

«Начало истории было положено заместителем губернатора Югры Еленой Шумаковой. Она курирует вопросы в сфере физкультуры и спорта, культуры, образования и науки. А издательский дом смог успешно зарекомендовать себя в проектах, которые так или иначе были связаны с применением югорской айдентики и разработкой креативных продуктов. Елена Витальевна и соединила нас с Федерацией лыжного спорта Югры, с Евгением Дементьевым, – рассказывает Александр. – Федерация каждый год разрабатывает новые виды комбинезонов для нашей окружной сборной, активно работает с экипировкой и мерчем (брендированная продукция с символикой компаний, мероприятий или знаменитостей. – Прим. ред.). У них появилось желание разработать единый стиль спортивной команды, цветовую гамму костюмов, логотип – чтобы было понятно, что это спортсмены из Югры. Нам это тоже было очень интересно. В итоге наши навыки и опыт федерации позволили придумать новый стиль.
Нет ничего сложнее, чем простой логотип, – уверен Александр Пархоменко.

Разработка айдентики бренда «Югра» стала одной из самых объёмных задач. «Наш регион – это место особой культуры и удивительной истории, истоки которой уходят во времена позднего ледникового периода. Об этом нам говорит и проект «Многовековая Югра», в котором издательский дом принимает непосредственное участие – мы печатаем эту замечательную книгу.

А как показать всё это богатство в двух-трёх символах? Интересной и кропотливой была работа с национальными элементами. Нам очень помогли представители Союза мастеров традиционных промыслов коренных народов Югры.
Они знают, как можно использовать национальные элементы, а чего делать категорически нельзя. Ведь мастера выбирают орнаменты, исходя из целей и задач. И здесь мы полностью с ними согласны. Спорные элементы мы убирали. Искали альтернативу.

Например, работая над формой логотипа, мы вспомнили про великанов менквов из мифологии коренных народов Севера. Но у них своя смысловая нагрузка, своя духовная специфика, и повторять эту форму мы не могли. Но геометрическая сущность, на которой мы в итоге остановились, сближает нас с мифологией, символами, орнаментами коренных народов Севера, и в неё мы вписали название нашего региона – просто, читаемо, современно.
В логотип встроен символ ёлочки – лесного региона, стрелки – это указатели на лыжных трассах, зигзаг символизирует холмистый ландшафт и бесконечность и, конечно же, снежинки. Все эти акценты сложились в единое целое, на наш взгляд, очень удачно. В эту графику в дальнейшем можно добавлять какие-то элементы других видов спорта: шахмат, биатлона и т.д. В итоге мы получим универсальный логотип для сборной команды Югры и его спецификацию по отдельным видам спорта. Работая большой командой единомышленников, мы получили хороший результат.

У федерации был опыт, умение и понимание, как это сделать, у нас – возможности и руки, которые это создадут. следующий шаг, который нам интересен, это применение спортивного бренда в гражданской версии, чтобы люди имели возможность ассоциировать себя с любимой сборной. соответственно, у югорчан, которые любят лыжные гонки, участвуют в лыжном марафоне, будет возможность приобрести комбинезон, который максимально близок к актуальному».


символ качества
Региональный бренд спортивной одежды играет важную роль в поддержке и развитии спорта в нашем регионе. Он предлагает спортсменам и любителям спорта стильные и функциональные товары, которые помогают им достигать своих целей и выступать на достойном уровне. Новый бренд должен стать синонимом качества и комфорта для наших спортсменов и всех любителей активного образа жизни.

В планах издательского дома создать на базе своего подразделения – «Югорской коллекции» – экипировочный центр для сборной команды Югры. Александр Пархоменко говорит, что если раньше издательский дом «Новости Югры» оказывал типографские, полиграфические услуги и был площадкой для СМИ, то сейчас он выступает ещё и в качестве продюсерского центра. Новая и захватывающе интересная роль.
Новый бренд должен стать синонимом качества и комфорта для спортсменов и всех любителей активного образа жизни.
Made on
Tilda